МБОУ "Инякинская СОШ"
Рязанская область, Шиловский район, село Инякино, улица Озерная, дом 56
  • Образовательные стандарты и требования

    Описание образовательных программ

    МБОУ «Инякинская СОШ»

    Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

    I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

    II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

    III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

    Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

    Адресность образовательных программ:

    Учащиеся образовательных классов (1- 11 классы)

    1-й уровень обучения (начальная школа): 1-4 классы (общеобразовательные)

    2-й уровень обучения (основная школа): 5-9 классы (общеобразовательные)

    3-й уровень обучения (средняя школа): 10-11 классы (общеобразовательные)

    Образовательные программы школы направлены на:

    • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
    • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
    • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

    Цели, задачи и принципы образовательных программ:

    Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

    • усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
    • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
    • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

    Реализации данных целей подчинены следующиезадачи:

    • получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
    • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
    • внедрение передового опыта в практику работы школы;
    • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
    • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;

    В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
    • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

    Структура образовательных программ.

    Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Инякинская СОШ» разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики МБОУ «Инякинская СОШ», образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

    Программы разработаны с участием Совета школы, который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

    Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевойраздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:

    • пояснительную записку;
    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
    • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Содержательныйраздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

    • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
    • программы отдельных учебных предметов, курсов;
    • программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;
    • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
    • программу коррекционной работы;
    • программу воспитания и социализации учащихся.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

    Организационный раздел включает:

    • учебный план;
    • план внеурочной деятельности;
    • календарный учебный график;
    • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie